Хроники УралЭкспо

Часть 12. Заключительная. Пока...

Логичным итогом Хроник УралЭкспо станет репортаж с юбилейного Дня открытых дверей. В августе мы пригласили своих любимых партнеров, клиентов и просто друзей в наш офис на Северной улице.
Было много встреч, подарков, улыбок, сюрпризов, воспоминаний…
Огромная благодарность всем, кто нашел время прийти и поздравить!




















Часть 11. Всемирная выставка ЭКСПО, 2010г., Шанхай


Всемирная выставка, пожалуй, самое крупномасштабное мероприятие, в котором нам приходилось участвовать. Продолжительность выставки – 6 месяцев.
 
Очень сильные впечатления и от выставки, и от города. Город – наикрасивейший.
 
Но главное, что поразило – это люди! Насколько они организованы! Завидовали белой завистью!
На площади перед входом на выставку сотни тысяч человек - и никакой толпы! Это просто поразительно! Группы посетителей идут строем по 2 человека ровными колоннами. Впереди и сзади люди с флажками.


 
Очередь на такси в 200 человек проходит на 3-5 минут! И все потому, что никто не лезет вперед, все стоят в 1 шеренгу,  а 2 полицейских руководят подъездом такси!  Лезть без очереди считается моветоном – и это у них в крови с детства.
 
В парках люди занимаются спортом! Постоянно! Зарядка, у-шу, даже сальса, дети прыгают под музыку. Это не лозунги про здоровый образ жизни – это и есть образ жизни!
 
Потрясающая чистота и красота!
 
И сама выставка, конечно, поражает масштабами и уровнем организованности.
 
Чтобы не создавать пробок, к территории выставки разрешен проезд транспорта только по специальным пропускам или такси со значком ЭСКПО. Причем  такси со значком можно было поймать  в любой момент в любой части города.


 
Посетителей только в Российском павильоне - более 15  000 человек в день, а на всей выставке – около 150 000 в день. И все проходят через терминалы. И никаких проблем! Все быстро, слаженно.
 
Экспозиция Оренбургской области работала 2 недели. И за это время мы не успели осмотреть даже половины павильонов, представленных на выставке!



 
Интересное наблюдение. Для нас, европейцев,  азиаты кажутся все на одно лицо. Оказывается, мы для них тоже! 
 
Вход на выставку строго по пропускам с фотографией. Однажды одна из наших девочек  забыла пропуск в гостинице. Взяла у сотрудницы нашего павильона, шла на контроль и переживала.  Но главное, что прическа была похожая.  И,  действительно, с прохождением контроля на входе никаких проблем  не случилось.
 
На сегодняшний день  УралЭкспо  организовано уже 6 поездок в Китай. И всегда мы в полном восторге от страны и людей! Надеемся еще не раз туда съездить.)





Часть 10. 2009 год - вступление в РСВЯ

Ура! Отныне компания «УралЭкспо» - часть национальной выставочной ассоциации – Российского Союза Выставок и Ярмарок (РСВЯ)!

Мы стали взрослее, опытнее, профессиональнее.

А в 2011 году генеральный директор «УралЭкспо», Л.Ю. Крючкова, получила Почетную медаль от РСВЯ «За трудолюбие и искусство в выставочном деле»!

Немножко, но похвастались…




Часть 9. Хроники УралЭкспо, 2008 год. 

Поездка в Индию, война в Мумбае

  

Российская национальная выставка в Индии в 2008 году останется надолго в нашей памяти.
 

Слишком сильные впечатления:
Резкий контраст между сословиями – дворцы богатых и жуткая нищета вокруг.

Бедные голодные дети, виснущие на руках.
Жуткая антисанитария даже в столице Дели.
Крысы, бегающие по международному аэропорту.
Коровы, лежащие на проезжей части (священное животное).
Невероятно острая пища.
Абсолютное отсутствие правил дорожного движения.

(Только побывав в Индии, можно понять, что это такое. Езда по встречной полосе – это скорее правило, а не исключение. Почти нет светофоров. Все едут, куда хотят и как хотят, и постоянно сигналят. Проснувшись в первое утро, мы не могли понять, что за гул стоит на улице – а это постоянно сигналящие друг другу машины)

Наемные индийские рабочие, осуществляющие застройку выставки, жили прямо за построенными пластиковыми стенами.  И делали там, извините, все! Ели, спали и т.д...
На третий день на выставке трудно было дышать. И это международная выставка высочайшего уровня!

Ну и самое яркое впечатление – это начавшаяся война в Мумбае! Несмотря на то, что мы были в Дели, нас это тоже коснулось. Куча военных с оружием. Абсолютно бесцеремонное ощупывание всех при входе в любое заведение – в гостиницу, на выставку…. Задержка рейса на сутки….

 

Пожалуй, трудно вспомнить, когда мы настолько были рады прилету в Москву! И сразу кинулись поесть русский супчик!
 

Ну и немного позитивного… Нет ничего прекрасней индийской женщины в национальном костюме (сари). Это потрясающе – как воспоминание из детства, увиденное в красочных индийских фильмах. Восток, дело тонкое…




Часть 8. Хроники УралЭкспо…  

Первая выставка за границей (2006 год, Пекин)

В двухтысячных годах Правительство Российской Федерации решило продвигать продукцию Российских производителей на международные рынки посредством организации национальных выставок. И одной из первых в 2006 году  стала Российская национальная выставка в Пекине. Компания «УралЭкспо» впервые выступила в качестве выставочного оператора Оренбургской экспозиции на международной выставке.

   

Изюминкой нашего стенда, неожиданно для нас самих, стало светодиодное устройство в виде шара с бегущей в нем надписью, кстати, российская разработка.

Неизвестно почему, но посетителей-китайцев этот шар привлекал как магнит, причем каждый норовил просунуть туда руку. Нам пришлось даже табличку прилепить: 不要碰!Руками не трогать! Что мало помогло, и к концу выставки любопытные посетители это наше устройство все-таки сломали.

Но благодаря этому светодиодному шарику на оренбургском стенде всегда толпился народ, и даже стендисты из Питера приходили посмотреть, почему это у Оренбурга есть посетители, а у них на стенде пусто.

Сейчас у нас тоже есть похожий шар. Но только уже madeinChina.

 

      


 



Часть 7. Нам 10 лет, 2006 год!

Наш первый Юбилей!

Никаких комментариев – только фото!


   
   
   
   
   



Часть 6. 2003 год. Выставка «Шарм»… на вокзале

Пожалуй, это самый забавный случай в нашей истории…

К 8 марта, мы ежегодно проводили выставку-ярмарку «Шарм». И в 2003 году решили подойти к этому вопросу особенно творчески. Хозяйкой выставки должна была стать Леди Шарм. Для одной из сотрудниц взяли напрокат платье в свадебном салоне, сделали ей прическу и макияж в салоне красоты, вобщем – во всеоружии…

 

И буквально в день заезда на выставку нам отказывают в помещении, где должна была проводиться выставка! Реклама на радио и ТВ уже идет больше недели! Участники не просто в пути – они уже подъезжают! Все наши попытки срочно найти другое место проведения выставки окончились…залом ожидания на ж/д  вокзале! Самим не верится!!! Но деваться некуда.


 
День заезда. Ставим оборудование на вокзале. Успокаиваем разъяренных клиентов. Тем самым развлекая народ на вокзале…  День подходит к концу – хотели вздохнуть спокойно – но тут… сообщение, что вокзал заминировали!
Не буду цитировать наши комментарии. Как говорится в известном фильме, дальше следует непереводимая игра слов!
 
Посетители зала ожидания были в восторге от шествующей по вокзалу красотки в королевском платье! А СМИ не скупились на комментарии!!! Леди Шарм обозвали Леди Бомж)))))



Однако, эта выставка стала одной из самых результативных по количеству полезных контактов и посещаемости. И, что самое главное, клиенты-участники остались очень довольны.
А что касается нас… Ну что ж, судьба такая… 3 пузырька валерьянки - и как новые!



Часть 5. Первая поездка в Казахстан, лето 2001 г.

То, что рынок Казахстана - очень перспективный для предпринимателей нашей области, мы поняли давно. И летом 2001 года организовали первый выезд в г. Актобе. В  составе небольшой торгово-экономической миссии были представители ТПП и 35 предпринимателей.
 
Впечатление было сильным. По полной программе ощутили на себе восточное гостеприимство! Конечно, в хорошем смысле этого слова.

 

И воодушевленные успехом нашего предприятия, начиная с 2002 года, мы совместно с нашими актюбинскими партнерами организовали  полномасштабную совместную Казахстанско-Российскую выставку. А в 2015 году участников с обеих сторон было уже 150!
 
В начале 2000-х название «Европа-Азия. Сотрудничество без границ» звучало как надежда на отдаленное будущее. И оно ведь наступило, но только в 2011 году. (Это мы о Едином экономическом пространстве и Таможенном Союзе) Название оказалось-таки пророческим!


 
Но не будем забегать вперед, тогда каждая поездка на выставку сопровождалась долгим и утомительным составлением деклараций, тщательным и нудным таможенным досмотром, сопровождением машинами ГАИ (тогда оно так называлось).
 
Надеемся, в этом году никакие происки супостатов не помешают ведущим  со сцены в 15 раз объявить: «Халықаралық Казақстан-Ресей көрмесі "Еуропа-Азия. Шекарасыз ынтымақтастық" ашылды!» Что означает, как вы догадались: «Международная Казахстанско-Российская выставка «Европа-Азия. Сотрудничество без границ» открыта!»


2002

2015






Часть 4. Ну чем вам не Париж?

Вспоминаем грандиозный проект на День города в 1998 году.
Такого никто в Оренбурге больше не делал, ни до, ни после нас.

Пешеходный мост через Урал буквально укрыли световой сеткой. Люди прогуливались по мосту под крышей из тысяч бегущих огоньков.

Это же какие были умельцы! Произвели расчеты (вес конструкции 1500 кг, высота 20 метров, электробезопасность…), смонтировали, специальные контроллеры для светодинамических эффектов разработали!

Красота почти что парижская! Жаль видео нет…



Часть 3. Лихие 90-е…


Кто развивал бизнес в 90-х, получил свою порцию острых ощущений и впечатлений от общения с братками, а может, и не одну…

Рэкет или крышевание – неотъемлемая черта того времени.
Не миновало это и нашу компанию. Сейчас, правда, вспоминается все больше  с юмором. Тогда же было не до смеха.

После очередной выставки «Меновой двор», которая прошла при большом скоплении участников и посетителей,  приходят как-то в офис крутые плохие парни и в руках у них не дубинки и даже не паяльник. В руках у них… местная пресса!

- Тут вот в газете написали, что вы на выставке заключили сделок на три лимона. Давайте делиться!

Хладнокровный и невозмутимый Олег Николаевич Авдеев просветил  ребят, как работает выставочный бизнес, и что сделки эти не мы заключили, а участники выставки.

Вобщем, как-то отстали от УралЭкспо рэкетиры. А мы лишний раз убедились: все-таки наша страна,   действительно – самая читающая!

 

 


Часть 2. Кризис 1998 года

Август 1998 года с содроганием вспоминают, наверное, все жители России.
Проснулись, как говорится, однажды утром – а мир вокруг поменялся.
Пожалуй, кто смог пережить этот кризис, тому ничего не страшно.
 
Материалы для наружной рекламы стали баснословно дорогими. Но нам повезло: как раз перед дефолтом на фирме образовался большой запас  этих самых материалов, и по старым ценам. И на этом счастливом запасе мы работали вполне успешно на фоне других, не таких запасливых агентств. К тому же на фирму пришли попавшие под сокращение в других местах талантливые дизайнеры.
 
Что касается выставок, всё было не так уж радостно. Некоторые выставки насчитывали не более 25 участников.  Однако, ярмарки в объемах и посещаемости не уменьшались - торговых центров тогда было по пальцам пересчитать.
 
Новогодняя ярмарка, например,  в театре Музкомедии с развлекательной программой, шикарными подарками от спонсоров, увела всех покупателей с Центрального рынка. Люди же умные, чем бродить в мороз по базару, шли в тепло, где для детей – анимация, для взрослых – буфет и розыгрыши призов. И так пять дней подряд! Как тогда ребята с рынка нас не побили..?
 
Главное в кризис было – продержаться!
И нам это удалось!


                                                                                                    

 

Часть 1. Как все начиналось…
 

Друзья, коллеги, партнеры!

В этом году компании «УралЭкспо» исполняется 20 лет!
И мы начинаем серию заметок, где вспоминаем самые яркие моменты истории компании.

А начиналось все в конце прошлого века! 18 июня 1996 года родилась компания «УРАЛЭКСПО». Первым директором стал Олег Николаевич Авдеев, нынешний президент ТПП Оренбургской области.

Наружная реклама только начала появляться на улицах нашего города… А выставочный бизнес для региона был вообще новинкой. В Оренбурге в то время проводилась всего одна выставка – продуктовая ярмарка «Меновой Двор». Она и сейчас – одна из самых любимых и посещаемых выставок.

В маленьком  помещении на Больничном проезде небольшой коллектив и начал закладывать фундамент будущего успеха компании.
1 компьютер на весь отдел! Написанные от руки письма-приглашения на участие в выставке отправляли по почте! Фломастерами разрисованные схемы расстановки участников! Сейчас наши молодые сотрудники не верят, что так было!

Но почему-то это время вспоминается с особой теплотой!
А глядя на старые фотографии, ком встает в горле! Молодые, красивые, активные, готовые горы свернуть! И все это - МЫ!

Заказать звонок

Ваше имя*
Телефон*
отправить
X

Написать нам

Ваше имя*
E-mail для ответа*
Текст*
отправить
X